Ещё раз о счастье... ************************ (Отрывок из «Живая Медитация, Живое Прозрение» др. Тинн-Тинн) Однажды мой друг застал меня за чтением Буддийской книги и спросил: “Ты пытаешься обрести счастье?” Тинн: Да. Р: Ты нашла его? Тинн: Да, это так. Р: Как? Тинн: Осознав, что я не могу его найти. Р: Но такое может быть? Тинн: Нет такого чувства счастья, которое было бы постоянным и вечным. Восторг и удовольствие, которые возникают всякий раз, когда мы сталкиваемся с вещами, людьми или событиями, которые приятны и радостны нам, являются временными и быстро проходящими. Все мы жаждем приятных ощущений, думая, что если получим все, чего хотим, то обретем счастье. Пытаясь найти удовлетворение во внешних объектах, мы в конечном итоге просто продолжаем бегать по одному и тому же кругу. Никто из нас никогда не сможет получать постоянного счастья от взаимодействия окружающими, точно так же, как никогда не сможет и обеспечить их им. Мы постоянно забываем, что другие люди находятся в таком же положении, что и мы! Они постоянно ожидают такого же удовлетворения от меня и вас. Как только мы пытаемся обрести счастье, мы уже стоим на пути к несчастью. Р: Неужели из этой ситуации нет выхода? Тинн: Выход есть. Мы обретем счастье только тогда, когда перестанем его искать. Р.: Но это трудно. Тинн: В этом и парадокс. В тот момент, когда мы хотим счастья, мы в своем уме начинаем цепляться за него. Во-первых, мы цепляемся за свое собственное представление о счастье. Мы относимся к внешнему миру как к источнику удовлетворения наших желаний и ищем в нем то, что обычно ассоциируем со счастьем — богатство, успех, славу или власть. Как только мы привязываемся к какой-либо идее — к счастью, успеху или чему-то еще, - в уме уже возникает некоторый стресс. Цепляние само по себе является неприятным состоянием, и все, что оно порождает, также несет на себе отпечаток дискомфорта. Например, попробуйте сжать руку в кулак. Делая это, вы используете энергию, чтобы её сжать и удерживать в этом состоянии. Разжатие напряженного кулака требует куда меньше энергии, а сохранение его в этом состоянии вообще не вызывает никаких напряжений. Так же точно происходит с умом. Когда влечение привязанность приводит его в состояние зажатости, он уже не может быть свободным. Находясь в нём, ум не может переживать покоя или счастья, даже если он владеет всем богатством, славой или властью в этом мире. Р: Так как же нам выбраться из этого? Тинн: Единственный способ - это отпустить. Р: Отпустить что? Тинн: Отпустить ваше желание счастья... ______________________________________________________________________________ Читать книгу целиком http://тхеравада.рф/modern_doctrine/живая-медитация-живое-прозрение P.S. Книга в процессе редактирования.

Теги других блогов: счастье буддизм парадокс